» » » Как вести конспекты – 4 универсальных инструмента…

Как вести конспекты – 4 универсальных инструмента…

В этой статье в рамках проекта Мастер Продуктивности, я кратко рассмотрел тему “Как вести конспекты” и сравнил 4х основных инструмента, которые помогут тем, кому нужно вести конспекты и всегда иметь к ним доступ. Эта статья будет актуальна как студентам, так и руководителям и менеджерам, которые делают конспекты как для себя, так и инструкции для коллег и сотрудников.

 

Основные требования к инструментам для ведению конспектов:

а) в этом конспекте были и картинки, и текст и схемы (нарисованные самостоятельно);

б) конспект должен быть доступен в любое время с любого устройства (ноутбук, рабочий компьютер, телефон);

в) конспектом должно быть легко поделиться с коллегами/друзьями;

г) когда конспектов много – их можно будет структурировать в систему с понятной интуитивно понятной навигацией;

 

Какие инструменты отпали после фильтра критериев:

  • Локальные документы Word – т.к. они доступны только на вашем компьютере и страшно неудобно их редактировать на разных девайсах
  • Mind-карты (mind-maps) – главный минус этого шикарного инструмента – это то что в них содержатся только самые важные мысли, а когда много текста или много картинок, они не сильно пригодятся. Их хорошо использовать когда нужно составить основные выводы (или например “скелет”) основного большого конспекта
  • Google Keep – очень классный онлайн-сервис для заметок, но там нет нормального форматирования текста и можно вставлять или картинки или текст, а совмещать их в заметках нельзя. Этот сервис отлично подойдет для ведения списков покупок, дел и т.д.

 

Какие инструменты ведения конспектов мы рассмотрим:

 

1. Evernote (Эверноут) – скачать можно на сайте Evernote.com.

Сервис для ведения заметок, из основных его особенностей: версии для различных устройств (компьютер, телефон и веб-версия), таким образом ваши заметки всегда под рукой.

Есть утилита Web Clipper для браузера – с помощью которой удобно сохранять интересные статьи или их куски.

 

2. Google Slides (Гугл Слайды или Гугл Презентации) – доступны на сайте drive.google.com.

Сервис для создания онлайн-презентаций для тех кто использует почту Gmail. В нем удобно реализована функция вставки картинок и рисования схем самостоятельно + можно настраивать анимацию.

 

3. Google Docs (Гугл Документы) – доступны на сайте drive.google.com.

Сервис для создания онлайн-документов для тех кто использует почту Gmail. 

 

4. Google Sites (Гугл Сайты) – доступны на сайте sites.google.com.

Сервис для создания сайтов для тех кто использует почту Gmail. Очень удобен тем, что можно делать закрытые сайты (например внутренний корпоративный портал) с четкой иерархической структурой и настройкой уровня доступа внутри него. 

 

Сравнительная таблица с инструментами ведения конспектов (скачать в .PDF):

Как вести конспекты - 4 универсальных инструмента...
Сравнительная таблица: Как вести конспекты – 4 универсальных инструмента…

 

Вот основные выводы сравнения Evernote, Google Slides, Google Docs и Google Sites:

 

1. Evernote (Эверноут) – скачать можно на сайте Evernote.com.

ВЫВОД: больше подходит для личного использования когда делается один конспект (лекции, совещания и т.д.) и не нужно делать много разделов конспекта, которыми нужно поделиться

 

2. Google Slides (Гугл Слайды или Гугл Презентации) – доступны на сайте drive.google.com.

ВЫВОД: хорошо подходит когда в документе много схем, которые нужно рисовать вручную, а также когда нужно демонстрировать кому-то конспект с анимацией

 

3. Google Docs (Гугл Документы) – доступны на сайте drive.google.com.

ВЫВОД: хорошо подходит когда в документе много текста и таблиц (например книги, должностные инструкции и т.д.), но при этом документ один. Если документов больше 10, то становится трудно их организовать в единую структуру (вариант с организацией по папкам плох тем что нет общей картины всего списка документов)

 

4. Google Sites (Гугл Сайты) – доступны на сайте sites.google.com.

ВЫВОД: хорошо подходит для созданий должностных инструкций в рамках единого корп. портала когда не нужно потом выгружать страницы в один общий документ. У вас может быть много страничек, которые отлично организовываются в понятную структуру с разделами, по которым легко осуществлять навигацию

 

Как работать с Evernote, Google Docs, Google Slides и Google Sites?

Какие-то вещи про Evernote и Google Slides я рассматривал в 2016 году в одном из занятий курса Мастер продуктивности: https://www.youtube.com/watch?v=br4wcnB8ZNk

По остальным ищите на Youtube, там огромное количество инструкций уже сделали.

 

Несколько советов, чтобы конспекты лучше запоминались:

  • конспекты которые для вас – пишите от руки (мелкая моторика рук работает и визуально вы запоминаете лучше то что пишете от руки). Потом фотографируйте эти конспекты и складывайте в Evernote заметки или в фотоальбомы на телефоне через приложение Google Photo (потом их можно смотреть с компьютера на сайте Photos.google.com)
  • после написания конспекта повторите его еще 2 раза: 1й на след. день, второй через 3-4 дня. Чтобы совсем хорошо усвоить составьте Mind-карту по памяти конспекта через неделю
  • перечитывайте конспекты случайным образом когда вы куда-то едете или стоите в очереди;

 

С уважением Александр Цыглин,

основатель проекта Мастер продуктивности

 

P.S. Если вам понравилась статья – поделитесь ей пожалуйста со своими знакомыми в социальных сетях и открывайте бесплатный аккаунт в замечательном редакторе Evernote по нашей партнерской ссылке на официальном сайте Evernote