Содержание статьи
Недавно вышло обновление бесплатной записной книжки Google Keep – он теперь появился в моем любимом для интерфейсов черном цвете и я решил написать небольшую статью с обзором Google keep – самой быстрой и удобной по моему мнению телефонной записной книжки.
Что такое Google Keep ?
Google Keep – это сервис от Google, который позволяет делать быстрые заметки как с компьютера по адресу keep.google.com (для этого нужно залогиниться под своим Gmail-аккаутом), так и телефона (для этого нужно установить приложение Google Keep)
За что я люблю Google Keep:
- Скорость – это самое важное. Он очень быстро работает по сравнению с другими записными книжками
- Мультиплатформенность. Работайте с компьютера на работе, потом в дороге с телефоне, потом на ноуте дома – мультиплатформенность это норма для любого уважающего себя сервиса.
- Офлайн работа. Даже если вы без интернета на телефоне, вы все равно видите все заметки и можете их редактировать, а после появления интернета, они синхронизируются с облаком
- Заметки = Карточки. Я очень люблю карточки благодаря простоте их концепции: какой-то кусочек информации вы помещаете в карточку и дальше уже с ней работаете – это просто и понятно как 2х2.
- Система Меток: одной заметке вы можете повесить несколько меток например заметке с контактом, я вешаю метку проекта откуда этот контакт, а также вешаю еще метку страны/города из которой этот контакт. И теперь находясь в данной стране/городе, я могу просмотреть все контакты из этого города.


6.Очень быстро и просто создавать чек-листы. У меня например, есть список телеграм-каналов / прессы за которой я регулярно слежу, чтобы оставаться в тренде. И я под ключевые ресурсы завел чек-лист с днями месяца, по мере прочтение ресурса я вычеркиваю день за который я изучил контент

7. Рисунки + текст в одной заметке. Я использую Google Keep чтобы учить английские слова по методу карточек. И удобство его в том, что вместе с английским словом, я могу нарисовать от руки картинку что оно обозначает, так мой мозг лучше запомнит это слово.

8.Напоминалка для заметок. Для заметок можно устанавливать функцию напоминалок на конкретное время, и вы получите уведомление в телефон. Такие напоминания можно делать ПОВТОРЯЮЩИМИСЯ!

9.Совместная работа.Заметками можно делиться коллегами / друзьями. И это делает Google Keep пригодным для совместной и удаленной работы в команде.

10. Выделяем заметки цветами. Эту фишку я использую для выделения особенно важных английских слов, которые нужно запомнить

11. Архивирование вместо удаления. Карточки которые устарели – отправляйте в архив, вместо удаления. У Google хватает памяти чтобы не удалять информацию а архивировать, и потом находить если она понадобится вам в будущем.

12. Отправляйте информацию в Google Keep с телефона через кнопку Поделиться. В каждому смартфоне есть кнопка поделиться контентом, и Google Keep позволяет получать такой контент через эту кнопку

Как можно использовать Google Keep в повседневной жизни
Чек-листы для командировок / поездок Веду список 5 минутных дел, которые сделаю во время перервыва между блоками работы (стараюь рабтать по принципу Pomodoro чередуя работу и отдых блоками (40-5-40-5-40-30) Чтобы долго не собираться на регулярные мероприятия – использую чек-листы с вещами Если есть какая-то тема которую хочу изучить – раскладываю ее на mind-map и карточки с основными понятиями
Чего не хватает:
- Многоуровневой системы меток (как в Evernote), когда можно сделать например метку корневую, например БИЗНЕС, а в нее положить метки с бизнес-проектами, в которых уже лежат заметки по этим проектам
- Нельзя делиться метками с подборкой заметок. Не знаю насколько это реализуемо, но пока в других органайзерах такого не встречал. Но фишка полезная, чтобы делиться подборками материалов с коллегами.
- Функционал комментариев к карточкам – полезно для совместной работы
Где еще почитать о Google Keep
В помощи много полезной информации: https://support.google.com/keep/
Выводы:
Google Keep быстрый и удобный инструмент, который можно применять для абсолютно различных дел и информации. Но как известно инструментом нужно уметь пользоваться, иначе он превращает собираемую информацию в хаос.
То какую систему использовать для обработки информации – решать вам, мне по душе система Getting Things Done и Google Keep отлично в нее встраивается.
Хэш-теги:
#googlekeep #личнаяэффективность #мастерпродуктивности #планировщик #органайзер