» » » Что такое Google Keep и зачем еще одна записная книжка в телефоне?

Что такое Google Keep и зачем еще одна записная книжка в телефоне?


Недавно вышло обновление бесплатной записной книжки Google Keep – он теперь появился в моем любимом для интерфейсов черном цвете и я решил написать небольшую статью с обзором Google keep – самой быстрой и удобной по моему мнению телефонной записной книжки.

Что такое Google Keep ?

Google Keep – это сервис от Google, который позволяет делать быстрые заметки как с компьютера по адресу keep.google.com (для этого нужно залогиниться под своим Gmail-аккаутом), так и телефона (для этого нужно установить приложение Google Keep)

За что я люблю Google Keep:

  1. Скорость – это самое важное. Он очень быстро работает по сравнению с другими записными книжками
  2. Мультиплатформенность. Работайте с компьютера на работе, потом в дороге с телефоне, потом на ноуте дома – мультиплатформенность это норма для любого уважающего себя сервиса.
  3. Офлайн работа. Даже если вы без интернета на телефоне, вы все равно видите все заметки и можете их редактировать, а после появления интернета, они синхронизируются с облаком
  4. Заметки = Карточки. Я очень люблю карточки благодаря простоте их концепции: какой-то кусочек информации вы помещаете в карточку и дальше уже с ней работаете – это просто и понятно как 2х2.
  5. Система Меток: одной заметке вы можете повесить несколько меток например заметке с контактом, я вешаю метку проекта откуда этот контакт, а также вешаю еще метку страны/города из которой этот контакт. И теперь находясь в данной стране/городе, я могу просмотреть все контакты из этого города.
Чтобы создать метки 1) выберите Edit Lables слева внизу и после 2) укажите название меток
Система меток в Google Keep

6.Очень быстро и просто создавать чек-листы. У меня например, есть список телеграм-каналов / прессы за которой я регулярно слежу, чтобы оставаться в тренде. И я под ключевые ресурсы завел чек-лист с днями месяца, по мере прочтение ресурса я вычеркиваю день за который я изучил контент

Чек-листы в Google Keep

7. Рисунки + текст в одной заметке. Я использую Google Keep чтобы учить английские слова по методу карточек. И удобство его в том, что вместе с английским словом, я могу нарисовать от руки картинку что оно обозначает, так мой мозг лучше запомнит это слово.

Картинки и текст в Google Keep

8.Напоминалка для заметок. Для заметок можно устанавливать функцию напоминалок на конкретное время, и вы получите уведомление в телефон. Такие напоминания можно делать ПОВТОРЯЮЩИМИСЯ!

Создать напоминалку просто как 1-2-3: 1. Нажать на пункт Reminders. 2. Создать заметку 3. Указать время

9.Совместная работа.Заметками можно делиться коллегами / друзьями. И это делает Google Keep пригодным для совместной и удаленной работы в команде.

Совместная работа в Google Keep также проста: 1. Нажать на иконку человечка в заметке. 2. Указать e-mails коллег с которыми хотите поделиться заметкой

10. Выделяем заметки цветами. Эту фишку я использую для выделения особенно важных английских слов, которые нужно запомнить

Цвета для карточек в Google Keep добавляются в 2 клика: 1) Нажать на иконку цветовой палитры в карточке ; 2) Выбрать нужный цвет.

11. Архивирование вместо удаления. Карточки которые устарели – отправляйте в архив, вместо удаления. У Google хватает памяти чтобы не удалять информацию а архивировать, и потом находить если она понадобится вам в будущем.

Чтобы отправить карточку в архив Google Keep: 1) Нажмите на иконку архива внизу карточки. 2) Карточка переместится в область Archive. Если отправили случайно заметку в архив можно отметить нажав Undo (или CTRL+Z)

12. Отправляйте информацию в Google Keep с телефона через кнопку Поделиться. В каждому смартфоне есть кнопка поделиться контентом, и Google Keep позволяет получать такой контент через эту кнопку

Как можно использовать Google Keep в повседневной жизни

Чего не хватает:

  • Многоуровневой системы меток (как в Evernote), когда можно сделать например метку корневую, например БИЗНЕС, а в нее положить метки с бизнес-проектами, в которых уже лежат заметки по этим проектам
  • Нельзя делиться метками с подборкой заметок. Не знаю насколько это реализуемо, но пока в других органайзерах такого не встречал. Но фишка полезная, чтобы делиться подборками материалов с коллегами.
  • Функционал комментариев к карточкам – полезно для совместной работы

Где еще почитать о Google Keep

В помощи много полезной информации: https://support.google.com/keep/

Выводы:

Google Keep быстрый и удобный инструмент, который можно применять для абсолютно различных дел и информации. Но как известно инструментом нужно уметь пользоваться, иначе он превращает собираемую информацию в хаос.

То какую систему использовать для обработки информации – решать вам, мне по душе система Getting Things Done и Google Keep отлично в нее встраивается.

Хэш-теги:

#googlekeep #личнаяэффективность #мастерпродуктивности #планировщик #органайзер