Содержание статьи
- Почему этот сервис надежный?
- Сколько стоит Miro? Тарифные планы
- Как не переплачивать за Miro – совет.
- Как проводить онлайн-воркшопы в Miro с видео-связью
- Проведите презентации в Miro и собирайте обратную связь сразу!
- Как составить путь клиента (Customer Journey Map) в Miro – 7 основных советов
- Где задать вопрос о Miro?
- Подборки лонгридов по Miro
- Видео-курсы и видео-уроки по Miro
- Что появится дальше в этой статье
Miro – это онлайн-доска, которая позволяет быстро и удобно визуализировать то, что обсуждается на встречах (идеи, мысли, планы, задачи и т.д.)
Основная польза Miro в его простоте – вы сбрасываете ссылку на онлайн-доску коллеге, он по ней заходит и через секунду вы вместе можете проводить обмен идеями и фиксировать их на онлайн доске. А после этого сохранить эту доску в виде картинки / PDF и отправить например ее руководителю или клиенту.
Дальше в этой статье я рассмотрю основные примеры как использую Miro для запуска новых проектов, брейншторминга и онлайн-совещаний.
Почему этот сервис надежный?
Этот сервис был основан еще в 2011 году ребятами из Перми (Андреем Кушид и Олегом Шардины) – он тогда назывался Real-Time Board, а в 2020 привлек второй раунд инвестиций (Series B) на сумму $50 млн. (источник – TechCrunch)
По данным сайта CrunchBase на сегодня у сервиса более 7 млн пользователей во всем мире из которых более 21 000 платят деньги.
Учитывая такую большую популярность и крупные инвестиции, можо сделать вывод что этот сервис не закроется завтра и не пропадет с вашими данными, а продолжит работать и набирать популярность во всем мире
Сколько стоит Miro? Тарифные планы
На сайте Miro в разделе Pricing мы видим 4 основных тарифных плана:
Free (Бесплатный)
Основное ограничение в нем – это в одной команде может быть не более 3 досок которые можно редактировать. Когда становится больше – они становятся только досками для просмотра.
Также все участники команды видят все доски (их нельзя делать приватными)
Team (Команда)
Стоит $10 в месяц за пользователя (и $8 в мес при оплате за год сразу)
Плюс этого тарифа в том, во-первых в том, что не ограничений по количеству досок, которые можно редактировать, а во-вторых то, что внутри команды можно делать приватные доски и делиться ими только с нужными людьми.
Из дополнительных фич в платном плане есть Видео-чат и модуль Голосования (Voting) который полезен при выборе идей.
Консультант
Стоит $15 в месяц за пользователя (и $12 в мес при оплате за год сразу)
Предназначен для агентств, фрилансеров которые работают с множеством клиентом.
Удобен тем, что под каждого клиента можно создать свою команду и предоставить ему доступ к ней. Режим просмотра – это бесплатно.
А если вы хотите чтобы конкретный клиент имел право редактирование для доску в конкретный день (например во время тренинга) – вы можете ему приобрести Day Pass за $3 и он сможет работать с доской 24 часа.
Подробнее об этом плане на английском описано здесь
Бизнес
Стоит $16 в месяц за пользователя при оплате за год
Минимальный размер команды должен быть от 20 пользователей.
Из ключевых преимуществ – пользователи могут логиниться в Miro под одной учетной записью например Google Suite или Office 365
Также как в плане с консультантом можно докупать Daily Pass на нужное количество дней для внешний редакторов
Сравнение тарифных планов Miro – блок-схема
Ниже я подготовил блок-схему в которые сравнил основные фичи Miro в разных тарифных планах. Пока сделал на английском для обсуждения в англоязычном сообществе Miro, но в ближайшее время переведу на русский.

Ссылка на доску здесь: https://miro.com/app/board/o9J_khMU9h0=/?moveToWidget=3074457351009838352&cot=12
Как не переплачивать за Miro – совет.
Доска в Miro огромная и там можно разместить большое количество информации, а в одной команде можно бесплатно работать с 3мя досками, поэтому можно под каждый проект делать новый аккаунт и работать там с тремя досками.
Лайфхак: в новом проекте сделайте системный e-mail и на него зарегистрируйте аккаунт Miro, создайте любую доску и добавьте туда всех участников проекта. У них в боковом меню появится новая команда с этой доской.
Так выглядит список команд в боковом меню miro в которые вы добавлены

Ограничения этого способа:
1) редактировать можно всего 3 доски на команду (если создать больше, доски перестанут редактироваться и будут для просмотра)
2) создавать новые доски и переименовывать название команды можно только с того системного аккаунта который вы создали в самом начале (это не очень удобно – но можно под разные браузеры сделать разные акки в Miro)
3) все участники команды видят все доски (нельзя например сделать чтобы отдельные участники команды видели отдельные доски)
Как проводить онлайн-воркшопы в Miro с видео-связью
Miro удобен тем, что там есть видео-связь + люди могут одновременно вносить изменения на онлайн-доске (например клеть стикеры) и видно кто что сделал + также есть история изменений.
Подробнее как это работает можно посмотреть в этом ролике
Проведите презентации в Miro и собирайте обратную связь сразу!
В доске Miro удобно разместить слайды с презентации – пригласить туда участников с правами редактирования, и попросить их оставлять комментарии на стикерах прямо под каждым слайдом с которым возникли вопросы.

Как составить путь клиента (Customer Journey Map) в Miro – 7 основных советов
Путь клиента помогает описать весь процесс взаимодействия с вашим продуктом/сервисом и понять как его улучшить, пройдя по нему представив себя клиентом. Ниже я подготовил конспект на русском из видео-урока из Miro Academy
… продолжение следует …
Где задать вопрос о Miro?
Частые вопросы по Miro (FAQ)
Перед тем как писать в службу поддержки, поищите по самым популярным частым вопросам, вполне возможно ваш вопрос уже обсуждался.
https://help.miro.com/hc/en-us/sections/360004524573-FAQs
Для быстрого поиска на странице с вопросами используйте комбинацию клавиш CTRL+F (для Mac CMD + F) и используйте ключевое слово из вашего вопроса:
Центр поддержки Miro (Miro Help Center)
Можно написать напрямую в центр поддержки Miro, заполнив онлайн форму по этой ссылке: https://help.miro.com/hc/en-us/requests

Онлайн-сообщество Miro (Miro Community)
Вопрос можно задать в сообществе. К сожалению пока сообщество только на английском языке.
Главная страница сообщества Miro – https://community.miro.com/
и Правила поведения в сообществе

В сообществе есть топики на которые вы можете подписываться – нажав кнопку Subscribe в нужном разделе, после чего вы будете получать уведомления на e-mail

Подробнее о том как создавать новые топики с вопросами здесь: https://community.miro.com/welcome-guide-14/faq-everything-you-need-to-know-about-miro-online-community-29
Подборки лонгридов по Miro
Miro’s Resources for Remote Work – официальная подборка статей в которых описывается тонкости удаленной работы
Miro for Workshops and Meetings – лонгрид с видео-уроком о том как проводить онлайн-встречи и вокршопы
Видео-курсы и видео-уроки по Miro
Официальный YouTube канал с уроками о Miro
У Miro есть официальный Youtube-канал, где регулярно выкладываются видео-уроки по работе с сервисом и вебинары с практиками
Также рекомендую обратить внимание на плейлисты на YouTube канале Miro – это подборки видео по определенным темам (Записи конференций, Вебинары, Agile разработка, User Experience Design и т.д.)

Вебинар по основам работы с Miro
Проходит регулярно – записаться можно здесь: https://go.miro.com/webinar-getting-started-with-miro-two
Академия Miro
Здесь выкладываются видео-курсы на разные темы по работе с Miro (С чего начать, Фасилитация онлайн-встреч, Agile, Дизайн пользовательского опыта и т.д.) – https://academy.miro.com/

Что появится дальше в этой статье
- Будет описано что такое Frame (блок с областью экрана) – зачем он нужен, как сделать содержание из фреймов чтобы не потеряться в больших досках, и как разместить ссылку на нужную область страницы
- Подборка из 20+ идей и шаблонов как можно использовать Miro при запуске новых проектов / бизнесов: https://www.notion.so/alextsyglin/2c0e3f40e44248eeb09bb8957be612cd?v=56a67650749d4213a420334ca41aa79b (немного позже я подробно расскажу о каждом шаблоне)