Содержание статьи
Что такое Спринт (Sprint) в Скрам (Scrum)
Спринт – это промежуток времени в течение которого идет работа над запланированной работой (обычно от 1 до 4 недель). Величина спринта планируется из того как быстро вы можете завершать проекты в рамках работы вашей команды.
В IT-сфере в идеале в конце каждого спринта выдавать обновленную версию продукта с улучшениями и дополнениями.

Например, весь проект может занимать 5 месяцев, разбитых на 21 недельный спринт по 7 дней.
В начале каждого спринта составляется план проектов на спринт, а в конце подводятся итоги спринта и ретроспектива (обратная связь от членов команды по поводу того, что можно как можно улучшить работу команды в следующих спринтах).
Планирование спринта обычно организует scrum-мастер и на нем product owner садится совместно с командой и решают какую часть продукта выпустить к концу спринта, и какие задачи из бэклога нужно для этого выбрать.
Как оценить силы команды на Spint (показатель Velocity)
Немаловажным вопросом во время планирования спринта является оценка сил команды для выполнения проектов в спринте – для оценки сложности проектов по трудозатратам используются специальные величины Story Points (SP)
Сложность любой задачи оценивается в определенном количестве Story Points (SP).
Чтобы понять лучше, что такое Story Points – вспомните простые элементы в конструкторе – это и есть SP, и из них можно собрать любую фигурку (задачу), или даже целую композицию из фигурок (проект).
Среднее количество Story Points в одном спринте называется Производительность команды за спринт (Sprint velocity) и рассчитывается делением суммы прошлых спринтов на количество выполненных Story Points.

Как оценить сложность задачи – играем в Planning Poker.
Сколько story points в индивидуальной задаче обычно каждый сотрудник оценивает сам на основании предыдущего опыта. Если задачи командные, то как правило проводится отдельное совещание, которая называется называется Planning Poker.
Опытные члены команды держат в руках карточки с написанным на них количеством SP (например могут быть номиналы по 1,3,5,10,50,100 SP), Product owner из общего списка задач (бэклога) задачи достает задачи по одной в порядке приоритетности, а участники игры показывают карточки SP, которые они бы дали этой задаче.
Оценка сложности задач происходит на основании их предыдущего опыта (чем более опытный сотрудник, тем точнее оценка как правило). Менее опытные члены команды также присутствуют на таких совещания, чтобы перенять опыт оценки трудозатрат в задачах.
Story points – это универсальная величина, которой могут измеряться задачи из абсолютно разных сфер деятельности.
Например:
– провести совещание = 5sp, подготовить коммерческое предложение = 15sp, сделать 40 звонков клиентам = 10sp;
– Разработать модуль API – 25sp, сделать форму регистрации 7sp;
– Прочитать 1ю часть книги 10sp, прочитать 1ю главу 2sp;
– Приготовить суп 10sp, сходить в магазин 5sp, пропылесосить в комнате 2sp и т.д.
Планирование спринта в Story Points и Диаграмма сгорания задач (Burndown Chart)
Во время планирования спринта для Product Owner важно сделать 2 вещи:
1.Определить приоритетные цели для спринта
2.Грамотно оценить силы команды в Story Points на основании прошлого опыта, чтобы команда выполняла задачи равномерно по мере спринта.
Для этой цели ежедневно заполняется Диаграмма сгорания задач – график который показывает как уменьшается количество оставшихся Story Points по мере приближения к концу спринта (дедлайну).
График состоит из 2х осей: по вертикали – количество story points, по горизонтали – время

На графике выше мы видим короткий спринт, который состоит из 7 дней. В среднем за такой спринт спринт команда выполняет задач на 50sp. Это значит что в среднем для того чтобы за 7 дней выполнить день нужно выполнять 7sp
Если команда опережает средние темпы, то линия уходит под график, это значит команда недооценила свои силы и поставила слишком легкие задачи.
Если линия сгорания story points уходит вправо от графика, это значит наоборот, команда переоценила свои силы, неправильно оценив объем работы в SP.
Нужно стремиться чтобы линия сгорания задач шла как можно ближе к идеальной прямой линии. С ростом опыта команды, растет точность оценки сложности задач в SP и график более плавно движется вдоль идеальной линии.
Совет из практики:
Рекомендуется держать некоторое количество задач наготове на случай, если выполнишь план на неделю быстрее. Список этих задач обычно называется коротким названием Next-up (Следующие) и по окончанию предыдущего спринта, он служит в качестве основы для формирования задач на новый спринт.
В чем польза диаграммы сгорания задач (Burndown chart) для руководителя:
Руководитель проектов / директор компании может смотреть как общую диаграмму сгорания задач (Burndown chart) как по отдельным проектам, так и индивидуально по каждому сотруднику, это позволяет быстро оценить текущее положение дел.
Также может строиться сводная Диаграмма сгорания задач (Burndown chart) по всему портфелю проектов.
С уважением Александр Цыглин,
основатель Мастер Продуктивности и проекта SkillsMarketplace.ru
(Facebook / Linkedin / Instagram / Youtube)
P.S. Если вам нужна дополнительная консультация по внедрению Scrum в вашей организации – напишите мне в Facebook, обсудим чем можем быть друг другу полезны.
Что еще почитать об управлении проектами:

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее